Притча: Выбор...


Притча: Выбор...

Текла по земле река. С горы спустилась, через лес прожурчала, через луг проскользнула, степь прорезала, до пустыни добралась. Тут и задумалась: как ей перебраться через горячую пустыню? Спрашивает она у Солнца:
— Ты с высоты светишь, все видишь. Смогу ли я пустыню преодолеть?
— Не сможешь. Высохнешь. Я всю пустыню своим жаром сожгло — и тебя спалю. Пустыня для реки — смерть.
Спрашивает река у Ветра:
— Ты быстр, летаешь, где хочешь. Все видел, все знаешь. Скажи, удалось ли хоть одной реке через пустыню перебраться?
— Видел я в пустыне русла пересохшие, — отвечает Ветер. — Ни одна река не смогла пустыню пересечь. Пустыня для реки — смерть.
Задумалась река. И тут подползает к ней черная змея:
— Знаю, — шипит, — как твое желание исполнить. — Умри — и переберешься через пустыню. Позволь мне яду своего в тебя пустить. Станет твоя вода отравленной, ни Солнце, ни Ветер к ней не притронутся. Так и дотекут мертвые воды до другого конца пустыни. Но река решила:
— Если суждено мне умереть — умру лучше от лучей светлого Солнца, чем от яда черной змеи, — и, сделав свой выбор, стала таять река под лучами Солнца, превращаясь в белое облако. А как растаяла, Ветер перенес ее на другой край пустыни, где пролилось облако дождем. Дождевые воды соединились в поток, и потекла река дальше. Оказывается, все дело в выборе...